Происхождение цигун

dao-yin

В 80-е годы после культурной революции в Китае на волне бума возникло множество школ цигуна, которые заимствовали теорию древних школ, создали современные методы. Само слово цигун — термин получивший развитие в начале и особенно в 50-е годы прошлого века. Именно в это время слово «цигун» становится словом обыденного языка, до этого же оно встречалось только иногда в нескольких даосских трактатах только в буквальном смысле как работа с ци, но не как обозначение какого-то общего понятия. Известный российский даолог Торчинов Е.А. в своей книге «Даосские практики» пишет:

Однако только в первой половине ХХ в. этот термин не только становится общеупотребительным, но и превращается в слово обыденного языка. Естественно, что это произошло с ростом популярности явления, обозначаемого словом цигун. Для простоты и краткости остановимся на таком определении цигун как явления культуры Китая ХХ в.: это комплексы традиционных упражнений, заимствованных из арсенала внутренней алхимии (и в отдельных случаях — из буддийской психопрактики) и выполняемых преимущественно с оздоровительными и терапевтическими целями*

А также:

Можно ли рассматривать рассвет цигун как новое возрождение даосизма в новом обличии? И да и нет. Да, поскольку методы цигун — методы, безусловно, даосские. Нет, потому что практика цигун не сопровождается восприятием даосского мировоззрения в его целостности.**

Таким образом до 20-го столетия существовали отдельно шаманские, буддийские, даосские, конфуцианские и медицинские практики, боевые искусства итд., но не было такого общего понятия как цигун. Среди предшественников цигун можно выделить такие системы: дыхательные практики Туна, гимнастика Даоинь, оздоровительные комплексы Бадуань цзинь(8 кусков парчи) и Усин ци (игры пяти животных) господина Хуато, методы Яншэн(питание жизненности), даосская внутренняя алхимия нэйдань и др.

В 1940-х и 1950-х годах китайское правительство попыталось интегрировать эти разрозненные подходы в единую систему с целью восстановления традиционной культуры и использования для профилактики и оздоровления широких масс. Через миграции, туризм и глобализацию практика и перспективы цигуна стали постепенно распространяться из китайской общины на весь мир. Итак, цигун возник в Китае лишь в годы «культурной революции» и хотя не является целостной системой в отличии от даосской алхимии, при правильном и проверенном подходе дает хорошие результаты в оздоровлении и саморегулировке организма.

* Торчинов Е.А. Даосские практики // Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е.А. Торчинова. — СПб.: Азбука-классика; Петербургское Востоковедение, 2007., 480с.: с.157-158

** Там же с.162

Другие статьи по теме: Мифы о цигун, Все о цигун: продвинутые вопросы.
Отзывы о занятиях цигун Дао-гун
Расписание групп цигун Дао-гун

Контакты:

+38 (066) 323 60 43 (+viber).

Группы:

Летняя группа на природе:
ВТ, ЧТ 19:00-20:00
(м. Гидропарк)